?

Log in

Начало Лента Календарь Профиль Предыдущие Предыдущие Следующие Следующие
Как быстро и просто оздоровить экономику России? - Новая Волна Индустриализации
Журнал производственника и предпринимателя
newaind
newaind
Как быстро и просто оздоровить экономику России?


«Невидимая рукарынка»® доказала свою полную несостоятельность:
- Кризисы перепроизводства в одной сфере и дефицит в другой,
- Демпинг и, как следствие, безперспективняк в плане развития бизнеса (как развиваться, если еле-еле тянешь лямку?)
- Отсутствие качества, т.к. демпингуя и выживая нет возможности работать качественно;
- Как следствие предыдущих пунктов банкротства, потеря работы, невыполнение обязательств перед заказчиками и их последующие проблемы

Ждать у моря погоды глупо, поэтому я великодушно решил подарить человечеству долгожданное учение, которым кардинально и тотально спасти ваще всю мировую экономику, а как план-минимум - экономику России.

Я далеко не экономист, а реальный производственник с огромным практической работы, поэтому и вести рассуждения буду, что называется, «от сохи», заостряя внимание именно на тех моментах, с которыми сталкиваюсь в повседневной работе. И которые, по моему мнению и мнению многих моих коллег-конкурентов стопорят рынок и мешают развитию.

Конечно, поскольку сам я металлист, то и ориентироваться буду на свою родную отрасль. И да, все основано на практике.

Парадоксально, но свободный рынок становится таковым, когда он сам себя регулирует и (на первый взгляд) лишает свободы. И самое главное доказательство этому — сама теория Адама Смита и время, когда она появилась.
Молчу даже о том, что появилась она во времена рабства, жестких границ и когда информационный обмен был ничтожным и очень локальным (даже электричества особо не было, а точки доступа в интернет можно было вообще не считать по пальцам одной руки).
Фишка в том, что в те времена абсолютно все производители / профессионалы / предприниматели были объединены в гильдии и профсоюзы. Просто так «с улицы» начать что-то делать не вступив в такую гильдию (следовательно, не согласившись с основными правилами отрасли) было просто невозможно. Никаких «свободных конкурентных цен» и прочей самостийности просто не было.

Объединяясь в гильдии, цеха, профсоюзы и другие профессиональные сообщества участники рынка (сектора экономики):
- Устанавливают набор определенных правил, по которым всем комфортно работать;
- Определяют приемлемый уровень цен на товары/услуги и ревностно следят за тем, чтобы этот уровень держался, не было демпинга;
- Берут на себя функции контроля, лицензирования, проверки участников (саморевизия) и исполняют их кратно лучше госчиновников;
- Коллективно решают вопросы с государством и более эффективно отстаивают свои интересы.

Рецепт спасения достаточно прост, действенен и на данный момент успешно реализован в сфере строительства, проектирования, аудиторской деятельности и т.д. Это СамоРегулирующиеся организации (СРО). Предвижу волынку на тему монополий, картельных сговоров и «все бы вам простых людей грабить», поэтому жестко и требовательно посылаю таких комментаторов читать «Закон о СРО»:
Закон описывает условия, при которых профессионалы одного сектора экономики имеют возможность объединиться для решения насущных проблем и отстаивания своей точки зрения. По факту — это КОНФЕДЕРАЦИЯ. При этом множество т.н. «государственных» функций ложатся именно на плечи саморегулируемых организаций и при этом исполнение этих функций становится более качественным и ответственным, чем если бы они остались за бездумными и равнодушными чиновниками.

Ниже основные тезисы, которые должны оздоровить рынок производства металлоконструкций (по аналогии можно рассматривать и другие рынки):

- Металлисты ЦФО объединяются в саморегулирующуюся организацию. Оптимальное количество для объединения — порядка 300 организаций разного размера, масштаба и направления деятельности. Здесь и крупные заводы и небольшие цеха. Количество участников рынка, при котором рынок стабилен и все участники сделок чувствуют себя хорошо (не просто «не чувствуют себя ущемленными», а именно хорошо) определяется опытным путем, в процессе работы.

- Участником СРО может быть только организация, коды ОКВЭД которой совпадают с кодами «сферы влияния» СРО. Т.е. Например, если у фирмы основное направление деятельности «Транспорт», то она не может вступать в СРО строителей или аудиторов.

- Руководитель организации-участника и представитель в СРО должен быть в одном лице, т. е. Никаких посредников и прочих мутных личностей. В крайнем случае, если организация очень крупная — можно допустить отдельного представителя с нотариальной доверенностью, но вся полнота ответственности за его решения все-равно должна лежать именно на директоре/владельце.

- Из СРО исключаются бракоделы, демпинговщики, халтурщики. Недовольный клиент имеет возможность пожаловаться В СРО и получать незамедлительную реакцию (возмещение убытков, переделка и т. д.) Что-то типа банковского АСВ. Для клиента/заказчика очевидный плюс — теперь есть то самое вышестоящее звено, на помощь которого можно рассчитывать.

- Основа взаимодействия и принятия решений — портал, где размещаются все важнейшие вопросы для совместного решения и выработки стратегии:
- На таком портале ведется регулярный мониторинг рынка, цен, условий. Обязательно рейтинг исполнителей — это стимулирует компании работать лучше, качественнее и повышать рейтинг.
- Отдельно — ведется «Черный список» клиентов, работников, поставщиков. Например — поставщик, «ведущий себя плохо» по отношению к участнику СРО получает заслуженную «славу» и теряет огромное количество сделок и клиентов. Это стимулирует смежников работать хорошо.
- Допуск на такой портал строго регламентирован и осуществляется по принципу «1 организация — 1 голос». Многоуровневая аутенификация, вход с электронным ключом, подтверждением по СМС и все такое. Соответственно, есть и открытая, информационная часть, куда может зайти любой желающий.
- Ведется статистика цен, забирая данные от разных СРО можно очень качественно проверить корреляцию и зависимость цен из разных секторов экономики (например, сравнить среднее соотношение доллара к буханке хлеба или стоимости молока к стоимости нефти);
- Оптимистично глядя в будущее - самообучающаяся нейронная сеть просчитывает оптимальные цены по каждому товару или услуге, которые только есть в системе.

- Любой участник СРО может выдвинуть вопрос на всеобщее голосование. Вопрос должен быть по теме, относящийся к специфике работы. За флуд и хулиганство блокировать, наказывать и т.д.
Голосование по вопросам по умолчанию должно быть анонимным, но должна быть возможность типа «Проголосовать открыто».

- Участникам, которые отличаются аномально высокими или аномально низкими ценами уделяется повышенное внимание со стороны СРО, поэтому участнику выгодно дать максимально честные цены. Таким образом выясняется оптимальная цена для поставщика/продавца. Выясняется коэффициент соотношения материал/сумма заказа.

- Участник СРО уличенный в демпинге или сговоре с клиентом (в т.ч. в вопросах увода денег) выгоняется из СРО, а персоны попадают в черный список. Это как плюс для государства — выгодно вести белую бухгалтерию.

- Рейтинг в системе, срок регистрации компании и время участия в СРО определяют позицию компании в глобальной очереди «на увольнение», т. е. Чем лучше и старше компания, тем больше у нее защиты от «увольнения» на пенсию.

- Преимущества тем, кто раньше вступит в СРО. Здесь закон простой — кто раньше встал, того и сапоги. Наиболее увольняемоопасными компаниями являются молодые и без рейтинга. При «переполнении рынка», когда выручка и количество заказов падает и наступает стагнация, в первую очередь удаляются из СРО (а значит, обрекаются на закрытие) более свежие компании с наименьшим рейтингом.
Тем самым добиваемся того, что на рынке остаются только профессионалы, заботящиеся и о клиенте и о своем имени.

СРО сама организуем третейские суды, как следствие — снятие большой нагрузки с государства, в т.ч. Лучше и с точки зрения имиджа — государству верят мало, а третейский суд, организованный на базе «таких же как и остальные» организаций вызывает большее доверие.

Кроме того, СРО является полноценным представителем в Торгово-Промышленных Палатах, активно защищает и отстаивает интересы отрасли.

Исходя из вышеизложенного:
- Клиенту выгодно обращаться к компании, состоящей в СРО. Он защищен от халтуры, мошенничества и т.д.
- Участники СРО самостоятельно приводят отрасль в «цивилизованный вид» и делают так, как им комфортно работать.
- Отрасль развивается, т. к. игроки работают по правилам, а не мучаются как лебедь, рак и щука.
- Государство за счет прозрачности получает дополнительные налоговые поступления.
- Положительный эффект также отражается на смежниках (транспорт, проектировка, услуги для бизнеса, поставки материалов)


Вот как-то совсем в общих чертах идея. Уверен, что идея не просто будет жить, но и будет очень успешно работать в будущем.

Приглашаю к активному обсуждению, жду предложения, вопросы, комментарии и т.д.

Метки:

49 comments or Комментировать
Comments
panikushka From: panikushka Date: May 7th, 2016 12:30 pm (UTC) (Link)

Уже осенью в России могут упразднить систему саморегулируемых организаций (СРО) в строительной отрасли. Об этом "ДП" рассказали источники в Национальном объединении строителей (НОСТРОЙ). Строителям не удается выполнить главное требование Минстроя для сохранения существующей системы — очистить свои ряды от так называемых коммерческих СРО, торгующих допусками, вместо того чтобы следить за качеством строительных работ. Уже выявлено более 30 таких СРО по стране, в том числе 10 — в Петербурге, но за полгода из реестра Ростехнадзора исключена только одна фирма.
Чем заменят систему СРО, пока не ясно. Обсуждаются два варианта: возвращение к лицензированию и передача функции санатора строительного рынка Агентству жилищного развития (АЖР), которое сейчас создается. Строители говорят, что в кризис любые изменения станут дополнительным ударом для отрасли. Но и нынешнее положение дел их не устраивает.
http://www.dp.ru/a/2015/06/04/Konec_samoregulirovanija/
newaind From: newaind Date: May 10th, 2016 07:58 am (UTC) (Link)
Думаю, будет реализовано что-то среднее, типа АЖР с функциями лицензирования.

Строителям, кстати, ВСЕГДА кризис и всегда удары для отрасли. У них никогда не бывает подходящего времени для изменений в отрасли. Очень консервативные товарищи, обожающие свое болото.
From: gonchar Date: May 7th, 2016 12:31 pm (UTC) (Link)
"«Невидимая рукарынка»® доказала свою полную несостоятельность:"

Где? Когда, в какой стране?

=================================

"Рецепт спасения достаточно прост, действенен и на данный момент успешно реализован в сфере строительства, проектирования, аудиторской деятельности и т.д. Это СамоРегулирующиеся организации (СРО). "

Вы ни разу не видели рекламы "вступлю вас в СРО"? Спам не приходил?

Вы не видите, что в России эта идея показала полную состоятельность в одном - в плане разведения кормушек для жуликов?

=======================================

"- Металлисты ЦФО объединяются в саморегулирующуюся организацию..."

Скажите, Вам кто-то мешает объединиться, создавать порталы, третейские суды и пр?
Так и объединяйтесь с желающими.
Но при чём тут государство?
newaind From: newaind Date: May 10th, 2016 07:33 am (UTC) (Link)
"Где? Когда, в какой стране?" - можно ответить "ДА ГДЕ УГОДНО!". Почему - в первом же абзаце отметил. Есть отрасли, где никакая невидимая рука без поддержки извне (от государства) не справится.

"вступлю вас в СРО" - есть такое дело, у строителей жесть, что творится. Чтобы такого не было я как-раз и описал свое видение.
Для того, чтобы это были не кормушки для жуликов, а реально действующие организации (помогающие, а не мешающие) нужно четко обозначить схемы работы. И делать это должны сами металлисты (базу для СРО в строительстве подготавливали чиновники ,максимально далекие от реального производства и строительства).

Скажите, Вам кто-то мешает объединиться, создавать порталы, третейские суды и пр? - без государства любой олбиженный "притянет" картельный сговор и даже очень хорошая идея будет просто уничтожена.
From: gonchar Date: May 10th, 2016 08:54 am (UTC) (Link)
По первому -второму абзацу дискуссия, очевидно, бессмысленна.

По третьему же - извините, не могу согласиться. Я вижу в Вашем тексте лишь желание обеспечить себе в определённом смысле привилегированное положение. Я совершенно не понимаю, с какой стати одна частная фирма должна иметь какие-то преференции перед другой.
newaind From: newaind Date: May 10th, 2016 09:22 am (UTC) (Link)
Почему ж бессмысленна? Приведите пример реально работающей "невидимойрукирынка", но не в масштабе одной отрасли, а в масштабе страны.

Я лично вижу, что любой свободный рынок, где маячит прибыль, очень быстро насыщается производителями и поставщиками, которые после определенного насыщения (а везде есть емкость и выше этой емкости не прыгнуть) стагнируют и выживают, ведь покупателей на всех не хватает и демпинг, допущенный при завоевании этого рынка начинает бить по голове с утроенной силой. И поднять уровень качества-цен, чтобы сохранить рынок, можно только сообща.
From: gonchar Date: May 10th, 2016 10:18 am (UTC) (Link)
1. Россия - бытовые товары.

2. А я этого не вижу. Моя сфера - машиностроение, конкурентов достаточно.
newaind From: newaind Date: May 10th, 2016 09:23 am (UTC) (Link)
И да, никакого привелигированного положения я не требую )
А вот набор правил, по которым работают игроки того или иного рынка нужны. Есть законы в государстве? Без законов будет анархия и п*здец.
From: gonchar Date: May 10th, 2016 10:25 am (UTC) (Link)
"Металлисты ЦФО объединяются в саморегулирующуюся организацию. Оптимальное количество для объединения — порядка 300 организаций разного размера, масштаба и направления деятельности. "

А остальные побоку... Нет, это не привилегированное положение :)
kspshnik From: kspshnik Date: July 1st, 2016 06:59 am (UTC) (Link)
Ну да. А Вы просто хотите его легализовать, тот самый картель.
artinventor From: artinventor Date: May 7th, 2016 12:45 pm (UTC) (Link)
Нет. Не будет такая схема работать на развитие страны.
Просто работать будет, на развитие - нет.
Нет в этой схеме механизма мотивации к росту и развитию.

Если более предметно - возьмем условный пример Вашей отрасли.
Допустим Ваше предприятие производит металлический сайдинг.
Сегодня, завтра, послезавтра ... Продукт продается, бизнес приносит стабильный доход.
И что Вас заставит создавать новый продукт, осваивать новые ниши?
newaind From: newaind Date: May 10th, 2016 07:39 am (UTC) (Link)
Отвечу лично за себя - мне интересно осваивать новую продукцию, новые технологии. Обожаю станки, механизацию, идеи - мне просто интересно будет после условного металлического сайдинга запустить новую продукцию. И с рынка будут уходить "засидевшиеся" и безинициативные.

Другой пример - на условном рынке металлического сайдинга все одинаковые, стабильнодоходные и скучные - здесь кто-то особо активный придумает новую технологию, позволяющую улучшить пользовательские характеристики. Конечно этим он перетягивает к себе покупателей и заставляет других производителей тоже "пошевелиться". Прогресс идет.
artinventor From: artinventor Date: May 7th, 2016 12:48 pm (UTC) (Link)
На самом деле рецепт развития страны и оздоровления экономики прост и давно опробован на практике, но лежит он совсем в другой плоскости.
newaind From: newaind Date: May 10th, 2016 07:39 am (UTC) (Link)
Ну поделитесь же, не томите )
artinventor From: artinventor Date: May 10th, 2016 11:55 am (UTC) (Link)
Да Вы сами всё уже почти и рассказали.
Что тут велосипед изобретать, когда итак понятно - единственный шанс на спасение и развитие России это инноватика.
Берем продукт, прикладываем к нему методики решения творческих и инженерных задач, получаем новый продукт с изюминкой, запускаем его в серию, всё.
Осталось лишь все эти общие фразы наполнить конкретикой. Она тоже есть. Называется "Дорожная карта развития промышленного дизайна и инжиниринга".
Правительством уже принята.
В её рамках в вузах вводится новая дисциплина, сейчас как раз 12 университетов создают совместно магистерскую программу.
Большинство этих методик описаны в моей книге (еще не издана, денег нет пока что).
Но она не единственная, есть и другие такие учебники, так что всё уже есть, надо только пользоваться.
From: (Anonymous) Date: June 4th, 2016 06:39 am (UTC) (Link)

мальчик - эльф

а ты из какой сказки к нам пришел?
vdesyatke2 From: vdesyatke2 Date: May 7th, 2016 03:27 pm (UTC) (Link)
Насколько я знаю, отрасль коррумпирована процентов на 90. Вот эти 90% и будут тянуть в сторону, обратную прозрачности.
Вторая проблема - какие-то заказчики, любители сэкономить, будут работать с нелицензированными производителями.
newaind From: newaind Date: May 10th, 2016 07:50 am (UTC) (Link)
Насчет 90% не знаю, но коррумпирована да, сильно. Тянуть в свою сторону (скажем "в сторону привычки") будут. Но не долго.

Приведу пример - ТАКСИ. Посмотрите на Москву, Питер, Ебург, Красноярск, Новосиб и т.д. После этого на города поменьше, например, на Тулу. И вспомните, что творилось с такси еще каких-то 5 лет назад.

Теперь? Пришли агрегаторы (Яндекс, Гет). Приучили даже лютоолдовых таксистов к работе с планшетами и смартфонами. Выровняли цены (цены на такси в России, кстати, ОЧЕНЬ низкие). Не своими руками, но как следствие - почти убрали прокуренные салоны, хамство и шансон.
Вокзально-аэропортовая таксомафия реально уже доживает последние дни - выходя из самолета в ДМД вызываешь машину (водитель даже встанет там, где тебе удобно) и за 1-2 тыс.рублей, в зависимости от класса АМ, преспокойно едешь почти по всей Москве. Истории о том, как из ДМД отвозили на каширское шоссе за 12 тыр. ушли в прошлое и потомки не поверят в это )))

Так и с металлистами - цивилизуется, надо только приложить усилия.
vdesyatke2 From: vdesyatke2 Date: May 10th, 2016 09:39 am (UTC) (Link)
Такси - да, сейчас много путешествую, и просто получаю кайф от Гетта и Яндекса. Водители стали сверхвежливы и сверхпредупредительны, остаётся только соответствовать им, и делать поездку для них столь же приятной, как и для меня :)
Но на самом деле я сильно опасаюсь, что это только первый этап эволюции такси в России. Вы неспроста заметили, что такси в России очень-очень дешёвое. Это объясняется высокими налогами на такси в большинстве стран мира. Видел в сериале, что лицензия таксиста в Нью-Йорке стоит порядка 250 000 долларов (торгуется на ежегодных аукционах). Так вот вторым этапом в России можно ожидать введение существенных налогов на такси. В этом нет ничего плохого, главное чтоб эти деньги пошли на государственные нужды, а не как миллиарды с дорогущих парковок Москвы, которые спустя три года эксплуатации были объявлены "безнадёжно убыточными" и навечно дотируемыми государством. Но будем надеяться на хороший исход эволюции такси в России :)
И, кстати, вы рассматриваете вопрос такси с точки зрения покупателя - стало дешевле, это ж хорошо! А вот водители такси мало кто рады этому нововведению. Для них было "12 тыщ до Каширки - это ж хорошо!" Так вот если брать вашу сферу - то это было как если б пришли из-за границы гиганты, которые демпингом выигрывали бы все тендера, а реальным производителям (как в случае такси реальный производитель работ - водитель) сливали бы субподряды чуть выше себестоимости.
From: (Anonymous) Date: May 10th, 2016 09:36 am (UTC) (Link)
Уравниловка по ценам полностью убьёт здоровую конкуренцию и все побудительные мотивы к техническому перевооружению и совершенствованию.
newaind From: newaind Date: May 10th, 2016 09:42 am (UTC) (Link)
Ни о какой уравниловке речь не идет.
Сама идея в том, чтобы цены отражали реальный уровень, а не заниженный или завышенный. в такой "гильдии" это возможно.
Уравниловка и сговор возможны при очень малом количестве участников, здесь же разговор идет совершенно другой.
From: batukhanb72 Date: May 10th, 2016 11:01 am (UTC) (Link)

Как рынок может саморегулироватся если вы уважаемый целые отрасли вталкиваете в сговор, думаю это как всегда в россии приведет к негативу. Тем более как металист вы должны видеть как китайцы демпингуют даже у нас без каких либо коопираций. Дело совершенно  в другом,провительмтво просто не понемает ч то есть деньги, оно не выстраевает не каких логических цепочек по развитию экономики, даже не рассматривает те козыри от которых нужно отталкиватся.



Edited at 2016-05-10 11:10 am (UTC)
newaind From: newaind Date: June 4th, 2016 05:27 am (UTC) (Link)
Это не сговор, а конфедерация и объединение для решения проблем.
Китайцы демпингуют и захватывают рынки с ОХУИТЕЛЬНОЙ поддержкой со стороны государства. У них то, как раз, никакого разнобоя нет.

А фразы типа "правительство не делает...(и далее по тексту)" - разговоры в пользу бедных. Очень удобно что-то такое ляпнуть и дальше ждать, что правительство все сделает, а мы тут все обкритикуем.
From: batukhanb72 Date: June 4th, 2016 10:49 am (UTC) (Link)

Вся поддержка состоит в том что электроэнергия купленная у рф за 40коп. распредиляется без накрутки в нутри  китайского рынка. А наши бездари продают своим юр.лицам от 4р. 68коп.
И это касаемо любых энергонасителей.

newaind From: newaind Date: June 17th, 2016 07:27 pm (UTC) (Link)
Это УЖЕ огромная поддержка. Если бы у нас подключение к инфраструктуре не требовало таких вливаний и нервов - мы бы уже впереди планеты всей были бы...
From: batukhanb72 Date: June 18th, 2016 08:17 am (UTC) (Link)

Вот именно, дешовые энергорисурсы которыми можно обеспечить а по факту их нет, это и есть те основные козыри от которых надо одталкиватся, а не пустышки кооперации и конгламераты.Инфроструктура доступная и дешовая а лучше бесплатная, дешовые энергоресурсы, и все папред, а если гос.акциза на  дизель 17000 руб. по барабану все бумажные объединения.

From: nach_peo Date: May 10th, 2016 07:22 pm (UTC) (Link)

 0DV҉`p#'?;,ggǣ|ɾiNQJ|(*vo$Eq \iSKd

Введение той или иной формы монополии (картель, трест, синдикат, концерн) - это мечта любого бизнесмена, ведь можно назначать любую цену, не оптимизировать затраты (за все заплатит потребитель); забыть про качество (а куда ты денешься с подводной лодки).



Edited at 2016-05-10 08:18 pm (UTC)
newaind From: newaind Date: June 4th, 2016 05:20 am (UTC) (Link)

Re: ���������� �0D�V҉������`������p�#'?;,g

Вы поверхностно понимаете идею. Но страшно то, что вы везде видите сговор и желание ободрать вас, несчастных.
klushin From: klushin Date: May 11th, 2016 02:37 am (UTC) (Link)
Действительно СРО сможет решить массу проблем как поставщиков, так и потребителей. Поддерживаю.
newaind From: newaind Date: June 4th, 2016 05:18 am (UTC) (Link)
Благодарю.
agorgul From: agorgul Date: May 11th, 2016 10:47 am (UTC) (Link)
всероссийская торговая площадка типа широкоизвестного Али или менее известного ТаоБао с госгарантиями сделок
newaind From: newaind Date: June 4th, 2016 05:17 am (UTC) (Link)
Отличная идея, кстати.
agorgul From: agorgul Date: June 14th, 2016 06:03 am (UTC) (Link)
отличная и неосуществимая поскольку резко сокращает возможности попила
agorgul From: agorgul Date: June 20th, 2016 07:41 am (UTC) (Link)
«Юлмарт» и SAP договорились о совместном создании глобальной торговой интернет-платформы. На базе решений SAP Hybris создадут комплекс приложений, который обеспечит прямой доступ поставщиков и ритейлеров к площадке, сообщают в пресс-релизе «Юлмарта».
Михаил ЕКБ From: Михаил ЕКБ Date: May 11th, 2016 12:19 pm (UTC) (Link)

с анекдотов

Как верно подметили:
"На невидимой руке рынка хорошо различимы воровские наколки."
"Невидимая рука рынка постоянно шарится в моём кармане."
"- Карл Маркс и Адам Смит плывут в лодке. Вдруг Карл Маркс падает в реку. Кто его толкнул?
- Невидимая рука рынка..."
"Невидимая рука рынка выделила 700 млрд долларов для саморегулирования
цен на американских биржах."
newaind From: newaind Date: June 4th, 2016 05:17 am (UTC) (Link)

Re: с анекдотов

В каждой шутке только доля шутки )
gfanis From: gfanis Date: May 11th, 2016 01:32 pm (UTC) (Link)
Частное решение проблемы. Попробуем посмотреть глубже - в чем смысл любого производства?
Мне кажется, что в удовлетворении неких базовых потребностей нормального, сидящего на зарплате, потребителя (ширпотреб) и бюджета (медицина, например). Вступление в ВТО по сути угробило нашу промышленность в части ширпотреба и придушило все остальное. Модные завиральни по импортозамешению... херня. Здесь требуется иной подход - нужен Госплан.
Собрать потребности и создать цепочки производителей с жестким контролем цикла и качества производства - да, здесь было бы разумно работать с гильдиями. Но в данный момент все это нереально в нашей финансовой системе - она не рублевая, а некий желеобразный суррогат, вздрагивающий от прикосновения, все нестабильно.
sg_agan From: sg_agan Date: June 4th, 2016 05:08 am (UTC) (Link)
Уже было. Чем закончился Госплан пока ещё помним.
newaind From: newaind Date: June 4th, 2016 05:16 am (UTC) (Link)
Цепочки безусловно.
А вот госплан - тема скользкая и инертная. Либо применять это только в стратегически-долгоиграющих вопросах. Иначе наступим на те же грабли, что и при союзе.
fc_korolev From: fc_korolev Date: June 4th, 2016 04:50 am (UTC) (Link)
Афтор, у вас каша в голове,лучше варите металлы и занимайтесь своим делом
skeptik66 From: skeptik66 Date: June 4th, 2016 05:00 am (UTC) (Link)
Это не каша, это желание свою хату поставить по центру деревни, и с проходящих брать оброк:)
newaind From: newaind Date: June 4th, 2016 05:05 am (UTC) (Link)
Именно так, как это вы меня раскусили.
skeptik66 From: skeptik66 Date: June 4th, 2016 05:48 am (UTC) (Link)
Просто там, где отменяют ГОСТы и обязательное лицензирование как грибы после дождя появляются "цеховики" и СРОшники:) Этакое средневековьё на новый манер...смешно думать, что в условиях когда государство самоустранилось, какие либо организаци по профессиональному признаку будут работать с нарастающим качеством. Только осударев кнут может их заставить держаться хотя бы на приемлемом уровне.Всё остальное от лукавого...
newaind From: newaind Date: June 4th, 2016 05:02 am (UTC) (Link)
Варят металлурги.
fc_korolev From: fc_korolev Date: June 4th, 2016 02:17 pm (UTC) (Link)
А ты кто ??? а ну да...пидоры сталь не варят ))
shadows_of_hate From: shadows_of_hate Date: June 4th, 2016 04:58 am (UTC) (Link)
Все работает, только там, где эта пресловутая "рука рынка" работает, есть, к примеру, нормальная судебная система, которая обеспечивает при ненадлежащем качестве товаров и услуг огромные штрафы для поставщиков, поэтому выгоднее работать честно.
newaind From: newaind Date: June 4th, 2016 05:07 am (UTC) (Link)
Только не работает она нигде. И даже на благословенном западе, на этом оплоте мира и цивилизации, не обходится без регуляторов и ассоциаций.
jumper_alpha From: jumper_alpha Date: June 4th, 2016 05:59 am (UTC) (Link)

Феодализм.

Надо же, я недавно в разговоре предположил, что один из вариантов будущего - возврат к феодализму на новом уровне - цеха, баронства и т.п.
Конкретно по теме - вы ошибаетесь, в рамках элитно-иерархических систем нет решения, нет долговременного решения, в силу их свойств:
- нет и не может быть надежной системы воспроизводства
- в критических ситуациях ЭИС выбирает собственные интересы, а не интересы представляемой системы
- мир ускорился, ЭИС устаревает еще до того, как решит проблемы, вызвавшие ее к жизни

Решение в другом, как и исходная проблема, первопроблема. Проблема - в нас, решение - переделать нас. Как - Сборка и Проект "Солярис" у меня в жж. А проблема эффективной экономики - Альфа, коллективный разум России в процессе эволюции дорастет до этой задачи и решит ее. Но, это точно не будет феодализм :)
bahadur_singh From: bahadur_singh Date: June 17th, 2016 08:08 am (UTC) (Link)
Приветствую!
Добавил в друзья.
49 comments or Комментировать